Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в последнее время во всем мире актуальна тема здорового образа жизни, поэтому во многих европейских странах лечебная косметика уже давно продается через аптечную сеть. У большинства посетителей аптек существует твердое убеждение, что именно здесь продаются высококачественные продукты, и именно здесь можно получить грамотную консультацию специалиста.
На сегодняшний день применение новых космецевтических средств является одним из важнейших направлений современной медицины. Развитие технологий и рост массового производства позволяет создавать на их основе средства нового поколения, использование которых позволит более эффективно контролировать качество жизни населения путем предоставления широкого ассортимента продукции высочайшего качества. Красота и здоровье неразрывно связаны между собой.
Исходя из данного утверждения аптечные учреждения включают в свой ассортимент наряду с лекарственными средствами и косметическую продукцию. На сегодняшний день в ассортименте аптек можно встретить косметические серии Avene, Clorane и Galenik французской лаборатории Pierre Fabre, Ozon'c, Vichy, а также Nivea, Gillette, Green Line, Johnson & Johnson и др.; косметику для детей фирмы Bubchen, Zwitsal и Clorane.
Целью курсовой работы является изучение скрытых возможностей продаж космецевтики в аптеке.
Из вышеназванной цели можно выделить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность космецевтики;
- рассмотреть ассортимент космецевтики, отпускаемых в аптеке;
- исследовать современное состояние космецевтики на аптечном рынке;
- рассмотреть резервы роста доходов продаж космецевтики в аптеке.
Объектом дипломной работы выступает деятельность аптечного рынка. Предмет исследования – российский рынок космецевтики на аптечном рынке.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о скрытых возможностях продаж космецевтики в аптеке.
Информационной основой исследования для проведения анализа явились формы статистической отчетности аптечного рынка. Нормативно-правовой базой является Конституция РФ и другие законодательные акты в сфере фармацевтики.
Методической базой исследования послужила совокупность различных методов финансово-экономического анализа предприятия, а именно: сравнительный анализ, табличное представление данных, анализ коэффициентов.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.
Во введении определены актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость, методическая и информационная база.
В первом разделе рассматриваются понятие и сущность космецевтики, изучается ассортимент космецевтики, отпускаемых в аптеке.
Во втором разделе представлено современное состояние космецевтики на аптечном рынке, проанализирована структура продаж косметических средств в аптеках.
В третьем разделе предложены рекомендации по поиску резервов роста доходов продаж космецевтики в аптеке.
В заключение работы сформулированы выводы и рекомендации по проделанной работе.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОСМЕЦЕВТИКИ В АПТЕКЕ
1.1 Понятие и сущность космецевтики
Космецевтика – это категория косметических средств с лечебными компонентами, предназначенными для устранения проблем с кожей, волосами, ротовой полостью. Это промежуточное понятие между лекарством и косметикой, вызывающее много споров. Такие препараты продаются лишь в медицинских учреждениях, аптеках, косметических салонах.
Космецевтика – это отрасль косметики, объединившая два понятия: «косметика» и «фармацевтика». Отрасль с двадцатилетним стажем лишь к настоящему времени приобретает все большую востребованность. Предпосылки к формированию этого направления возникли в связи с увеличением количества действующего вещества в составе. Определенную проблему кожи можно решить путем введения необходимой порции лечебного вещества. Но наличие повышенной дозировки делалостатус препарата фармацевтическим.
Термин «космецевтика» был введен в обиход около 20 лет назад известным американским дерматологом Альбертом Клигманом. В его понимании этот термин, образованный от слов «косметика» и «фармацевтика», обозначал промежуточную категорию средств между косметическими и фармацевтическими.
Клигман много лет работал с ретиноевой кислотой, цикл его научных исследований и привел ученого к созданию нового термина. По американскому законодательству, ретиноевая кислота – препарат, который является лекарством, но Альберт Клигман предложил использовать ее как средство местного ухода за морщинистой или поврежденной ультрафиолетовыми лучами кожей. Он увидел, что она разглаживает мелкие морщинки, уменьшает количество старческих кератозов, поддерживает образование коллагена и оживляет кожу лица, придавая ей нежный румянец. Чтобы подчеркнуть фармакологическую активность ретиноевой кислоты и большую эффективность средств, которые в ней содержатся, по сравнению с обычными косметическими препаратами, Клигман применил термин «космецевтика». Средства, содержащие ретиноевую кислоту, не могли быть классифицированы как лекарственные вещества из-за своего косметического предназначения и определенных каналов распространения, хотя сама по себе эта кислота может вызвать серьезные побочные эффекты, поэтому она считается медицинским препаратом, подлежащим регистрации, доступным только по рецепту и используемым под наблюдением врача.
Такая формулировка различий между лекарством и косметикой полностью отражала состояние, в котором пребывала наука несколько десятков лет назад, когда складывались основные положения косметических законодательств. Но с тех пор она ушла далеко вперед. Мы являемся свидетелями радикальных перемен в научных представлениях о физиологии кожи, что неизбежно должно было сказаться и на требованиях, предъявляемых к косметике.
Известно, что современные косметические средства не являются лекарствами. Их поле деятельности — эпидермис. Они не должны проникать в живые слои кожи. Следовательно, косметические средства не влияют существенно на состояние кожи и не способны радикально улучшать ее характеристики. Ключевым критерием качества косметики является ее бактериальная чистота. То есть косметика не должна способствовать инфицированию кожи различными микроорганизмами.
С космецевтикой дело обстоит иначе. Если в ее составе находятся лекарственные средства, то требуется большой промежуток времени для тестирования таких препаратов. Это большие денежные затраты как в плане исследований, так и в плане тестирования ее действия. По этой причине главная задача космецевтики в настоящее время состоит в том, чтобы урегулировать законодательный вопрос, касающийся космецевтических средств.
В настоящее время космецевтика не выносится законодательством в отдельную категорию. Однако, несмотря на это, активно ведется продажа так называемой «лечебной косметики», которая часто отождествляется с космецевтикой [2].
Следует отметить, что, несмотря на массу достоинств данной косметики, она все-таки может вызвать аллергические реакции при неправильном и длительном применении, ведь активные вещества в ней содержатся в очень высокой концентрации. На этом фоне пользоваться средствами данной группы косметики постоянно нельзя. Такая косметика, обычно, применяется курсами. После этого следует переходить на более легкие средства для ухода за кожей. Также стоит отметить, что категорически запрещено одновременно применять средства из группы космецевтики, имеющие разное предназначение. К примеру, проблему купероза и морщин нельзя решать одновременно с помощью различных средств лечебной косметики. В данном случае вначале необходимо решить проблему купероза, а затем применять средства для омоложения.
Космецевтику сегодня можно приобрести в любой аптечной сети. Однако прежде, чем отдать предпочтение какой-либо линии, важно проконсультироваться со специалистом. Опытный косметолог или дерматолог подберет индивидуальный вариант применения средств, продолжительность курса, а также перечислит ингредиенты, которые должны присутствовать в составе того или иного косметического средства для решения имеющейся проблемы.
С точки зрения современных знаний о коже точной границы между косметическим средством и лекарством накожного действия нет. Ни одно химическое вещество, входящее в состав накожного средства, не является инертным, даже такое простое, как вода. Большинство же препаратов, называются ли они лекарственными или косметическими, в действительности обладает свойствами обеих групп.
Сегодня термин «космецевтика» уже прочно вошел в научные словари и пособия по уходу за кожей. Космецевтика, допущенная в современное производство, безопасна и удовлетворяет многочисленным запросам потребителей относительно высокой эффективности продукции.
Получение медицинской категории сопровождается долгими исследованиями, необходимостью получать сертификаты. Чтобы запустить
Фрагмент для ознакомления
3
1. Яковлева Д.Н., Битерякова А.М. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках // Экономический вестник фармации. - 2015. - № 1. - С. 23–27
1. Бойко В.Н., Лисовский П.А. Особенности конкуренции на российском фармацевтическом рынке // Новая аптека. Эффективное управление. - 2013. - № 11. С. 61-64.
2. Тюренков И.Н. Риск снижения доходности аптек при ценовых маневрах // Фармация. - 2014. - №3. - С.27—29.
3. Елисютина, О. Г. Уход за чувствительной кожей с использованием косметических средств линии Сенсидиан® // Российский аллергологический журнал. - 2014. - № 1. - С. 64-68.
4. Тюренков И.Н., Горшунова Л.Н., Битерякова A.M. Анализ аптечного ассортимента // Экономический вестник фармации. - 2014. - № 1. - С. 61-67.
5. Папий Н.А. Медицинская косметика: Рук-во для врачей // 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: Беларусь. - 2015. - 304 с.
6. Ходырева Т.В., Жунева М.В., Ермолаева Е.В. Особенности рекламы на фармацевтическом рынке // Бюллетень медицинских интернетконференций. - 2015.
7. Шустова К., Граздич Л., Ермолаева Е.В. Предпринимательство в медицине // Бюллетень медицинских интернет-конференций. = 2015.
8. Петрова Н. П. Система независимой оценки (подтверждения) соответствия парфюмерно-косметической продукции в Российской Федерации // Вестник дерматологии и венерологии. - 2015. - № 6. - С. 90-96.
9. Аккардо Ч. Перинеовагинальный лифтинг – новое решение в лечении генитального пролапса и сексуальных расстройств // Акушерство и гинекология. - 2015. - № 9. - С. 98-102.
10. Информационный проект о здоровом образе жизни [Электронный ресурс] // Космецевтика, или путь в сказку Сусанна Беловская Электрон. дан. – М. - 2008-2016. - Режим доступа:
http://nspzdorovje.narod.ru/article_kr/kosmetcevtika.htm
11. Кожа [Электронный ресурс] // DomaDoktor.ru Электрон. дан. – М., 2015. Режим доступа: http://domadoktor.ru/261-kozha.html
12. Космецевтика: резервы роста аптечного рынка [Электронный ресурс] // Журнал провизор Электрон. дан. – М., 2003. Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2003/N12/art_15.ph p
13. Космецевтика - лекарство или косметика? [Электронный ресурс] // IaKosmetolog.ru Электрон. дан. – М., 2016. Режим доступа: http://iakosmetolog.ru/preparat/kosmecevtika.html
14. Космецевтика- что это и каково ее действие [Электронный ресурс] // Bella Estetica Электрон. дан. – М., 2013-2016. Режим доступа: http://bellaestetica.ru/preparaty/kosmecevtika.html
15. Что такое космецевтика? [Электронный ресурс] // Lady7. Net интернет журнал Электрон.дан. – М., 2015. Режим доступа: http://lady7.net/chto-takoekosmecevtika.html